Максимально полная информация об экипажах кораблей пиратов, их составе, представлена в судебных материалах того времени. Хотя немало подробностей содержат мемуары и личные письма участников событий. Семьсот человек, которых осудили в начале 17 века за пиратство, на три четверти являлись профессиональными моряками. Такой же анализ данных начала 18 века, показал: прежде большинство корсаров служили на судах военных, торговых или каперских. Национальности встречались самые разные, но преобладали англичане или же представители английских колоний из Америки. Родились они преимущественно в крупных торговых городах: Лондоне, Бристоле, Лейте, Бостоне, Нью-Йорке или Чарльстоне. В среднем возраст пиратов достигал 27 лет. Это не удивительно: нужны были выносливость, ловкость и хорошая физическая подготовка. Очень много на пиратских кораблях было негров, которые раньше являлись рабами на вест-индийских плантациях. Опыта жизни в море не было у них, потому роль их полностью не ясна. Скорее всего, выполняли обязанности матросов или слуг для грязной вспомогательной работы. Со временем у них была возможность, приобретя опыт, стать моряками.
КОМАНДА ПИРАТСКОГО КОРАБЛЯ
В средние века капитаном корабля становилась знатная персона, которая не имела ни малейшего представления о навигации и об управлении судном. А пираты выбирали капитана, который проверен был в боях не раз, себя показал умелым стратегом, обладал характером.
Это становилось просто необходимым, чтоб держать экипаж в строгости, дисциплине. Хоть капитан и был на равных с пиратами, однако его слушались тогда, когда отдавал приказы при сражении, отвечал за навигацию, а проще говоря, капитан был личностью решающей во всех морских сражениях.
Квартмейстер отвечал за то, в каком же состоянии находится все судно, следил он и за необходимым оборудованием, ремонтными работами на корабле. Он занимался и распределением добычи, наказаниями провинившихся.
При боевых действиях квартмейстер находился в середине всех разворачивающихся событий. За его труды, получал четвёртую часть ото всей добычи при делёжке.
Когда капитан отсутствовал, обязанности эти исполнял его первый помощник. И за всю историю немало было случаев, когда первые помощники и возглавляли бунт, объединяясь с квартместером.
Конечно, не один корабль не может обойтись без человека, который мог бы вести судно по правильному курсу. Штурман отлично знал местность, свободно мог ориентироваться по картам, астрономическим инструментам. Он занимался и ведением записей, учета на корабле.
Теперь о боцмане. Это человек, который отвечал за техническое состояние всего корабля. Без грамотного, умелого боцмана, ни один капитан, а особенно пират не в состоянии править кораблем. Ведь на плохом судне далеко не уплывёшь. Так же без плотника никуда не деться на борту. Боцман держал связь и с другими кораблями, он запасался инструментами, руководил строительными работами на судне.
Из опытных работников выбирался тот, кто отвечал за установку, сохранность парусов.
Пиратам – чтобы быть пиратами, нужно было приобрести судно, на котором они путешествовали и грабили. Иногда корабль покупался ими на законных основаниях, но чаще это был не совсем законный способ, вроде бунта, захвата мирного корабля, или простого угона стоящего на якоре судна.
Как только пираты приобретали судно, они создавали совет, в который входил каждый член экипажа, и разрабатывали кодекс поведения с изложением правил, которым они будут подчиняться, а также с определением последствий за их нарушение. Совет решал все, и никто - даже Капитан – не осмеливался пойти против воли Совета, даже если было принято решение свергнуть капитана.
Следующим шагом так называемого предприятия было определение должностных лиц, но опыт научил пиратов ограничивать их власть. Поскольку каждый пират был равным для других пиратов, эти меры не позволяли никому узурпировать власть и стать тираном. Любой, кто считался непригодным, был заменен Советом, что создавало демократические средства для управления судном.
Капитан
При избрании капитана, пираты стремились найти смелого человека, популярность среди команды играла небольшое значение. Вместо этого, капитан команды должен был продемонстрировать смелость и хитрость, быть в состоянии руководить и корректировать курс корабля и экипажа, и хорошо сражаться. Бартоломью Шарп, например, был искусным лоцманом и "человеком неустрашимого мужества и безупречного поведения". (Кордингли) Еще одним ценным качеством для капитана было знание, как преследовать и захватить судно при причинении наименьшего количества повреждений ему и его грузу.Человек, избранный капитаном, однако, приобретал несколько привилегий. Согласно истории пиратства, Бартоломью Робертс стал капитаном при условии, что пираты могли в случае чего показать ему свою волю, но он получал большую каюту, а также больше всего захваченных сокровищ.
Единственный раз, когда пираты слушались приказов капитана беспрекословно, без сомнения, происходил во время преследования жертвы – либо, напротив, во время попыток убежать от преследователей.
Если пираты считали своего капитана некомпетентным, трусом, чрезвычайно жестоким, слишком мягким, тираном или неудачником, они выгоняли его и выбирали кого-то другого.
Квартирмейстер
Капитан Вильям Снелгрейв описывал квартирмейстера как «генерального инспектора» всех дел, часто контролирующего приказы капитана, первого рвущегося в бой. Зачастую наиболее доверенный член экипажа, он мог решать споры между пиратами, руководил дележом трофеев, и т.д.Квартирмейстер часто обладал некоторым образованием. Поскольку он должен был следить за добычей, и определять, кто заработал какую сумму, по крайней мере, ему нужно было знать, как считать и писать.
У пиратов были первый и второй помощники, штурман, который руководил навигацией и настройкой парусов, боцман, который следил за ежедневной работой на борту судна и т.д.
Наводчик имел принципиальное значение на борту любого пиратского корабля. Он обладал навыками, необходимыми для работы орудий, и отвечал за их наибольшую эффективность при атаке.
Деревянные суда требуют постоянного обслуживания, поэтому плотники также являлись важными членами экипажа. Если никто не обладал навыками столяра, пираты могли захватить человека и заставить его вступить в ряды пиратов для выполнения этих обязанностей. Плотники строили мебель и мачты, и ремонтировали корабль.
Кок – повар, который готовил для всей команды, часто это был больной член экипажа или инвалид.
Хирурги были в дефиците, но являлись необходимой должностью на борту пиратского корабля. Часто пираты захватывали хирургов силой. Они лечили болезни и травмы, перевязывали раны, и ампутировали конечности. Самый известный из пиратских хирургов - Александр Эксквемелин, который рассказывает о своих приключениях с буканьерами.
Не менее ценились среди пиратов музыканты – они развлекали их, играли в боях для поощрения своих товарищей и деморализации их жертв.